г. Челябинск, проспект Ленина, 2

Муфта фрикционная: виды и их характеристики

Муфта фрикционная

Муфта фрикционная – деталь, с помощью которой осуществляется постоянное либо временное соединение ведущего и ведомого валов, расположенных на одной оси, и для передачи вращающего момента от главного вала к ведомому с помощью силы трения.

Разновидности

Муфты классифицируют на несколько видов:

  • постоянные – их функция заключается в непрерываемом соединении валов;
  • сцепные – они соединяют и разъединяют валы в ходе работы;
  • предохранительные – препятствуют возникновению аварийных ситуаций при резком повышении нагрузок;
  • муфты обгона – передача крутящего момента осуществляется исключительно в одном направлении.

Постоянные муфты используют, если есть необходимость в соединении двух валов, не требующих разъединения в ходе работы устройства. Валы могут соединяться жёстким способом либо посредством упругих элементов.

Временное соединения валов осуществляется с помощью сцепных муфт. В станочном оборудовании, как правило, используют зубчатые и кулачковые сцепные муфты, которые представляют собой диски с торцовыми зубьями-кулачками. Минус заключается в невозможности их включения, если валы крутятся с разной скоростью.

Сцепные муфты выполняют те же функции, но они не имеют такого перечня минусов. Это означает, что муфта фрикционная включается, даже если скорость, с которой вращаются валы, разная. Её преимуществом является то, что в случае чрезмерных нагрузок происходит проскальзывание ведомого звена, что препятствует возникновению аварийной ситуации. Благодаря нескольким поверхностям трения, она позволяет выполнять передачу вращательных движений при достаточно небольшом давлении на поверхностях трения дисков.

Виды фрикционных муфт

Муфта фрикционная сцепная (friction в переводе с английского языка означает трение) – служит для того, чтобы плавно разъединять и соединять валы с помощью трения.

Она может быть конусной и дисковой. В приводах подач металлообрабатывающих станков используют фрикционные многодисковые муфты.

Они устанавливались ещё на токарных станках, которые производились в Советском Союзе.

Двойная многодисковая муфта или вал главного привода обеспечивает в токарном станке плавное переключение вращательных движений шпинделя, не прерывая работу электрического двигателя. При отключении обеих муфт происходит торможение шпинделя.

Плюсы и минусы фрикционной передачи

Фрикционная передача обладает следующими преимуществами:

  • плавная работа и практически не издаёт шума;
  • несложное устройство и высокая точность передачи движения.

Из минусов можно выделить:

  • мощность передач не превышает 20 кВт;
  • максимальный коэффициент полезного действия составляет 0,9;
  • достаточно сильно давит на опоры.

Изготовление муфт в Челябинске вы можете заказать в компании ООО ПКФ «Пром Снаб». Наши специалисты имеют высокую квалификацию и большой опыт выполнения токарных работ и других видов металлообработки. Кроме того, мы занимаемся изготовлением деталей по чертежам и по предоставленным образцам. Обращаясь к нам, вы гарантированно получите качественное изделие, соответствующее заданным параметрам и требованиям ГОСТ.